Нервный стресс лишает преподователей голоса.

0
352
Нервный стресс у учителей

Постоянная работа в условиях нервного стресса – одна из причин того, что 62,7% педагогов младших классов в Испании испытывают серьезные проблемы со своим голосом.

Голосовые связки — это главный рабочий инструмент учителя, поэтому они страдают первыми, когда учитель оказывается в тяжелом психологическом и физическом состоянии.
Почти две трети испанских педагогов страдают заболеваниями голосовых связок. Одна из таких серьезных проблем — это разрастание тканей ввиду постоянной перегрузки голосового аппарата.
Исследователи из Университета Малаги предложили 282 учителям младших классов из 51 государственного образовательного учреждения (это 13% всех учителей в этом секторе) ответить на вопросы двух тестов. Один из тестов - на выявление различных голосовых проблем, другой тест — на поиск психологических и социальных факторов риска на рабочем месте.
По ответам учителей выяснили, что 62,7% из них ежедневно или еженедельно страдают из-за проблем с голосом. Психологическая напряженность работы и нервный стресс оказывается важной составляющей этого. Учителя с голосовыми проблемами чаще других отмечают, что не испытывают поддержку со стороны коллег и руководства, не имеют должного влияния, оказываются вовлечены в конфликтные ситуации.
Исследователи сделали вывод, что физическое и психологическое напряжение и отсутствие профессионального удовлетворения ускоряют негативные процессы, поэтому возникают нарушения голоса. Голос страдает самым первым, ведь это основной рабочий инструмент педагога.

Учителям и лекторам приходится адаптировать голос под размеры и акустические особенности класса или аудитории, перекрывать шумовой фон во время занятий. В перерывах и на переменах учителям приходится напрягать голос не меньше, так как общение в шумном помещении становится сложной задачей. В результате в стрессовой ситуации, испытывающие постоянную нагрузку голосовые связки страдают самыми первыми.

Нервный срыв у учителей
Испанские специалисты считают, что необходимо снизить стрессовую нагрузку учителей, чтобы улучшить их здоровье. Результаты исследования были опубликованы в журнале Folia Phoniatrica et Logopaedica.
Данные испанских ученых согласуются с результатами предыдущих исследований в различных странах. Согласно им в последнее десятилетие заболеваемость голосового аппарата у педагогов составляет 55−60%. Наблюдается отрицательная тенденция: еще 40 лет назад от таких проблем страдали всего 30−40% педагогов.
В России распространенность заболеваний голосового аппарата среди педагогов составляет где-то 65%, если судить по данным врачей-специалистов. Самая распространенная проблема — парезы и параличи гортани, встречающиеся у каждого пятого. У каждого 10−го находят узелки голосовых складок, а у каждого 20−го находят полипы. В половине случаев происходят функциональные нарушения голоса. Многие здоровые педагоги имеют удаления полипов или узелков в анамнезе.
Специалисты делят голосовые проблемы на биологические, профессиональные, бытовые и психологические. К первым относят: возраст, пол, заболевания. Большой стаж работы и высокая интенсивность голосовых нагрузок становятся профессиональными причинами нарушений.

На здоровье непосредственно влияют семейное положение и жизненные условия, наличие конфликтов дома и на работе, особенности личности. Во многих случаях негативные факторы накладываются один на другой. Простудные и прочие заболевания ослабляют организм и способствуют тому, что голос нарушается ещё быстрее. Нередко  учителя перегружены работой настолько, что у них нет шансов на здоровье.
В большинстве случаев развитию голосовых проблем сопутствуют симптомы: сухость, першение, «комок» в горле, навязчивое откашливание,нервный стресс.

Уважаемые учителя! Не дав возникнуть нервному стрессу, вы сможете сохранить свой голос.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ